cohenj (cohenj) wrote,
cohenj
cohenj

«палестинский народ»

Неангажированные серьезные ученые, политики и историки отрицают существование палестинского народа как такового. О том же говорят и общеизвестные факты: 

- до 1967 года не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа; 
- не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании; 
- даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина» и управляемого палестинцами. По этому поводу один из крупнейших востоковедов Бернард Льюис сказал: С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы; 
- после Первой Мировой войны в Иерусалиме издавалась арабская газета «Южная Сирия»; 
- по словам премьер-министра Израиля Голды Меир, до провозглашения государства Израиль в 1948 году палестинцами называли проживающих в Палестине евреев. Об этом же писал в своей книге «Место под солнцем» ещё один премьер-министр Израиля Беньямин Нетаниягу. При этом «Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр — еврейским коллективом. Британцы называли палестинцами еврейских солдат британской армии, в частности бойцов «Еврейской бригады». Слово «палестинцы», применяемое по отношению к евреям — жителям Палестины до 1948 года, можно встретить в газетах и отчетах того времени, а также в художественных произведениях, например в романе известного американского писателя Леона Юриса «Эксодус». 
Существование палестинского народа отрицали также лидеры арабских националистов. В частности, в 1937 году арабские лидеры заявили членам британской Комиссии Пиля, что термин «Палестина» — это вообще «выдумка сионистов». 

Член Исполкома Организации освобождения Палестины, стоявшей на позициях панарабизма, Захир Мухсейн в интервью голландской газете «Трау» сказал: Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией. Аналогичное высказывание, но с утверждением, что Палестина принадлежит Сирии, а никакого «палестинского народа» не существует сделал также президент Сирии Хафез Асад. «Все знают, что Палестина есть ничто иное, как южная часть Сирии» утверждал в 1956 году перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций основатель и первый глава ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН. 

Генерал-лейтенант румынской разведки Ион Михай Пачепа, сбежавший на Запад, писал: Сначала на свет появился изобретенный Советами так называемый «палестинский народ», который якобы «нуждался в самоопределении». Данный термин, «палестинский народ», сфабрикованный мастерами советской дезинформации в 1964 году, когда была создана Организация Освобождения Палестины (ООП), по замыслу его авторов, подразумевал арабов, живущих на территории Палестины. Впервые он был употреблен в вводной части палестинской хартии (декларации политических требований), написанной в Москве в том же 1964 году. Хартию утвердили 422 члена палестинского национального Совета, тщательный отбор которых производился в советском КГБ. 

Окончательное урегулирование палестинско-израильского конфликта невозможно никогда. Поскольку никакого такого палестинского народа не существует. Существует арабский народ и только какая-то его часть, объявленная всемирной международной бюрократией – “палестинцами”. Ведь к кому тогда отнести полтора миллиона израильских арабов, имеющих все мыслимые и немыслимые права и даже привилегии, например, они имеют право не служить в армии? К арабам, к “палестинцам” или к евреям? Если кто-то очень нуждается в темине “палестинский народ”, то тогда в этот народ надо включать и арабов, и евреев и друзов… 

Единственной жизнеспособной схемой сосуществования арабского и еврейского народа оказалась автономия палестинских арабов в рамках государства Израиль. По сути это: 
- культурная и экономическая автономия 
- полицейская автономия 
- отсутствие собственной армии и вооруженных сил 
- израильский контроль на границах. 
Отход хотя бы от одного элемента неизбежно приводит к войне, что и происходит с Газой. 
Дальнейшее развитие мирного процесса (если это вообще хоть кому-нибудь нужно) возможно только по пути совершенствования механизмов автономии. Например, симметричное признание еврейских поселений, признание Палестинской автономией прав еврейских поселенцев на автономию на Западном берегу и наделение их внутри ПА такими же правами, какие имеют в Израиле израильские арабы. Признание за евреями права проживания в ПА, владения движимым и недвижимым имуществом, прекращение практики террора и массовых убийств арабов, сотрудничающих и имеющих совместный бизнес с евреями и т.д. 

Окончательное мирное урегулирование арабо-израильского конфликта в ближайшие десятилетия вряд ли возможно. Поскольку Израиль – это цивилизация 21-го века, а арабские страны – это средневековье. Мир возможен только при условии признания арабами равных прав евреев и арабов на проживание и существование. А вопрос существования арабского палестинского государства является чисто техническим вопросом. Оно вполне может существовать и процветать как демилитаризованная мирная автономия. Существует же франкоязычная провинция Квебек в Канаде и не воюет, и никого не убивает. И в России существует Татарстан со своей столицей. И никто от этого не помер. 

Придуманный в Москве “палестинский народ” оказался не единственной химерой, рожденной в Кремле. В октябре 1961 года в Москве состоялся XXII съезд КПСС, на котором Н. С. Хрущёв во время своего выступления объявил, что к 1980 году в СССР будет построен коммунизм и что «В СССР сложилась новая историческая общность людей различных национальностей, имеющих общие характерные черты – советский народ». Спустя всего 30 лет в 1991 году мыльный пузырь коммунизма лопнул после того, как арабы снизили цену на нефть в отместку за ввод советских войск в Афганистан. Местами кровавая агония советского народа продолжается до сих пор, а миллион советских евреев переселился в Израиль. На Святой земле – в Израиле взросли многие московские семена. У евреев процветают и эффективные колхозы-киббуцы, и лучшая в мире бесплатная медицина, и почти социалистическое государство. Однако, прижился и занесенный из Москвы сорняк. Осиротевший “палестинский народ” продолжает существовать как “новая историческая общность людей” и никто не знает, что делать с этой разрастающейся опухолью, существующей не своим трудом, а исключительно за счет ежегодного многомиллиардного финансирования всемирной бюрократией.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment